Цепь

Никакой другой узел велосипеда не требует такого регулярного обслуживания и ухода как цепь.  В зависимости от типа используемой цепной смазки и условий езды, смазка цепи велосипеда требуется каждые 100-200км. Но перед этим цепь следует тщательно очистить от грязи, песка и старой смазки, так же как и любой другой узел велосипеда.

Без очистки цепи ее смазка теряет смысл. Поскольку через грязь новая смазка просто не проникнет как следует в нужные места. И оставшись на поверхности,  будет только притягивать еще больше грязи, песка, и прочего абразива. Тем самым увеличивая износ звездочек, а также, собственно изнашивая и саму себя.

 

  • Для очистки и смазки цепи велосипеда ее необходимо сначала снять. Мыть цепь не снимая неудобно, а, главное, результат будет хуже.

Прокрутите педали и посмотрите, есть ли у вас такой пин (звено цепи), непохожий на остальные . Это замок цепи, если он есть, то отлично, просто расстегните его, одновременно сдвинув переднюю и заднюю половинки замка в направлении стрелок, и снимите цепь.

 

На некоторых цепях, например для односкоростного велосипеда, замок может иметь другую конструкцию – звено, запираемое пружинящей пластинкой, которую необходимо поддеть тонкой отверткой.

 

Если же замка нет, и все звенья цепи одинаковые, то придется купить специальный инструмент – выжимка для цепи

Как видно, пользоваться ей достаточно просто – помещаем цепь в дальнее от выжимного винта гнездо (ближнее гнездо предназначено только для окончательного позиционирования штифта) и, закручивая винт, выдавливаем штифт из цепи. Но есть один нюанс – не выдавливайте полностью штифт – пусть он останется торчать из половинки звена. так будет проще запрессовать его обратно -  этой же выжимкой.

Но я советую все-же потом купить замочек. Тогда процесс снятия и установки цепи намного облегчится и ускорится. Ведь все-таки цепь приходится снимать довольно часто. При покупке замка, имейте ввиду что он, также как и цепь, бывает для велосипедов с одной задней звездочкой, для велосипедов с количеством задних звездочек до 8, и для велосипедов с количеством задних звездочек 9, и выше.

Кстати, самые рукастые и радикальные велосипедисты обходятся без выжимки, выбивая штифт при помощи молотка, гвоздя (или другого тонкого острого металлического стержня) и гайки, подкладываемой под пин. А совсем радикальные распиливают цепь болгаркой, рискуя распилить и сам велосипед. Поэтому все же лучший способ это использовать выжимку. Его я и рекомендую.

 

 

  • После того как мы сняли цепь приступаем к ее очистке.

Для этого нам понадобятся две банки 0.5л. с крышкой, или другие емкости с широким горлом, и самое главное – керосин. Его можно купить в строительном или хозяйственном магазине. Керосин имеет очень полезное свойство самоочищаться. То есть когда вы промоете в керосине цепь, он сразу же потемнеет, так как станет грязным. Но буквально через несколько часов вся грязь осядет на дно, и керосин снова станет чистым, правда пожелтеет от масел. Теперь его можно аккуратно перелить в другую емкость, лучше используя шприц, чтобы не поднять грязь. А старую емкость очистить от грязи и вымыть.

Итак, складываем цепь в банку, заливаем ее керосином, закрываем крышкой и начинаем трясти в течение минуты-двух. Даем минут 10 постоять, и снова трясем.

Затем вынимаем цепь и перекладываем в другую банку. Эту банку заполняем обычной водой. И капаем туда немного Fairy (Фэри). Того самого для мытья посуды. Впрочем, если вы знаете моющее средство более сильное чем  «Фэри», то используйте его.

Кстати, если цепь не сильно грязная, то керосин можно вообще не использовать, а сразу же полоскать ее в Фэри. Также трясем банку, даем покиснуть, опять трясем. При необходимости меняем воду. И так повторяем до тех пор пока цепь не станет абсолютно чистой и не будет хрустеть на излом.

Когда цепь станет чистой, споласкиваем ее простой водой, и быстренько вытираем насухо тряпкой. Можно дополнительно просушить ее над печкой, или феном.

Как видите, в мытье цепи нет ничего сложного и нудного. Отдельно стоит сказать про специальные машинки для чистки цепи. Большинство велосипедистов считает их неудобными, поскольку качество чистки не очень идеальное, плюс чистящее средство разбрызгивается во все стороны.

И еще – с керосином работать в проветриваемом помещении, т.к он сильно воняет. Вместо керосина некоторые велосипедисты также используют уайт-спирит, 646 растворитель, бензин.

 

 

  • Теперь чистую и сухую цепь можно смазывать.

Правильно смазку следует наносить так:

-берем флакон со смазкой и капаем только в подвижные соединения, то есть стремимся попасть под ролик и между пинами. Как на картинке

 

И так всю цепь, занятие очень нудное, но зато она будет смазана с самым высоким качеством. Далее оставляем ее часов на восемь (удобно на ночь) пропитаться смазкой и утром, протерев цепь чистой тряпкой от остатков смазки, одеваем на велосипед.

Основное правило – смазка должна быть только внутри цепи, снаружи от нее только вред. Как уже писалось, -  смазка снаружи притягивает песок и прочий абразив, который быстро сотрет ваши звездочки.

 

Выбор смазки для цепи

Какую же смазку выбрать? Раньше у велосипедистов особого выбора не было – цепь просто варили в расплавленной графитовой смазке. Но сейчас появилось много достаточно хороших смазок, которые не требуют таких процедур. Благодаря наличию быстро испаряющегося растворителя в своем составе они легко, в жидком виде, затекают в нужные места, а после испарения растворителя густеют.

Также бывают смазки для различных условий – для сухих и для мокрых.

Я же порекомендую только две на самом деле отличные смазки для цепи велосипеда. Они могут использоваться для любой погоды, но преимущественно сухой. Обладают грязеотталкивающими свойствами. Цепь и звездочки выглядят сухими и чистыми.

Это «Purple Extreme» и «Pedros Go»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также, неплохо себя ведут тефлоновые смазки.

  • Отдельно стоит сказать о смазках в виде баллончика-спрея. Плюс таких смазок – быстрота нанесения, глубокие проникающие свойства. Однако есть и значительные минусы – смазка летит во все стороны, и не приноровившись, можно испачкать половину велосипеда, и что важно – она может попасть на тормозной диск или обод, что отрицательно скажется на работе тормозов. Также, как мы уже говорили, смазка должна быть только внутри цепи.

Еще один минус – расход в два – три раза выше, чем расход смазок из флакона.



тел. 0634934576 Миргород