Регулировка тормозов V-brake

Сейчас мы рассмотрим такую важную процедуру как регулировка тормозов велосипеда, а  также их профилактику и обслуживание – смазка подвижных соединений,  замена колодок. Регулировка тормозов может производиться как без их разборки и снятия, и обязательно если  разборка и снятие производились.
Сначала рассмотрим полное обслуживание тормозов, то есть снятие, чистка, нанесение смазки там где это необходимо, установка и регулировка.

 

  • Откручиваем гайку, крепящую тросик

  • Выкручиваем болт крепления рычага, снимаем рычаг с колодкой, один и другой

 

  • Чистим все детали. Я рекомендую сначала водой с мылом смыть грязь, а в трудных и сильно загрязненных местах  чистый бензин или керосин. Очищаем латунные втулки от остатков старой смазки и грязи. Вытираем чистые детали насухо.

 

  • Теперь, если требовалась замена колодок, самое время это сделать сейчас. Потому что одевать их когда рычаги уже установлены на велосипед не совсем удобно – куча шайбочек так и норовит улететь на пол.

Обратите внимание на последовательность шайбочек. Справа – налево. Колодка – полукруглая вогнутая шайбочка (плоской стороной к колодке) – полукруглая выпуклая шайбочка (выпуклой стороной к вогнутой шайбочке, а плоской к рычагу) – сам рычаг – полукруглая выпуклая шайбочка (плоской стороной к рычагу, а выпуклой к вогнутой шайбочке) – вогнутая шайбочка ( вогнутой стороной к выпуклой шайбе) – обычная шайбочка – гайка.

Т.е., получается, что рычаг находится между плоскими сторонами двух выпуклых шайб. Эта конструкция позволяет точно отрегулировать прилегание колодки к ободу всей плоскостью.

 

  • Теперь можно устанавливать рычаги на место. Смазываем штыри на вилке, используем смазку для подшипников, например смазку №158 . Одеваем рычаги, необходимо концом пружины, выступающим из колпачка рычага попасть в отверстие рядом со штырем на вилке. Закручиваем болты, не забывая одеть на них шайбы.

При сборке заднего тормоза, концом пружины попадаем в среднее отверстие

Для чего нужны три отверстия? Они позволяют при установке рычага увеличить или уменьшить натяжение пружины внутри рычага. И чем пружина одного рычага более натянута, чем пружина другого, тем дальше, она отведет этот рычаг от обода. А, соответственно, другой рычаг будет ближе к ободу. Теперь представьте, что колесо стоит не строго по середине, а со смещением влево, это бывает довольно часто – из-за блока звездочек справа. И если зонтик колеса правильно не выставлен, то добиться того, чтобы расстояние между ободом и колодками было одинаковым с обеих сторон, как раз и поможет изменение натяжения одной из пружин.

  • Вставляем металлическую дужку тросика в рычаг. Если есть резиновый пыльничек, надеваем его на тросик.

И можно приступать к настройке.

Настройка тормозов V-Brake.

Для подстройки тормозов в процессе эксплуатации велосипеда достаточно подтягивать тросик, для этого немного выкручиваем гайку-барабан на рукоятке тормоза , предварительно ослабив контровочную гайку.

 

Если же тормоза работают совсем плохо, но колодки еще хорошие, то придется выполнить настройку тормозов с нуля.

  • Отпускаем гайку крепления тросика на тормозном рычаге, чтобы тормозные рычаги разошлись
  • Ослабляем гайки колодок.
  • Плотно прижимаем один рычаг к ободу и выставляем колодку так чтобы она прижалась к нему всей плоскостью. И  затягиваем ее. Тоже проделываем с другим рычагом и колодкой. 
  • И, наконец, сжимаем оба рычага к ободу, но недожимая до обода по 2-3мм. И затягиваем гайку крепления тросика:

Теперь необходимо настроить такое положение рычагов, чтобы колесо находилось строго посередине между ними.

  • Несколько раз нажимаем на рукоятку тормоза. Приподнимаем колесо, раскручиваем его. Смотрим за какую цепляет колодку. С той стороны на пол оборота закручиваем соответствующий болтик:

Таким образом, мы увеличим натяжение пружины в рычаге и рычаг оттянется от обода. С противоположной стороны болтик можно наоборот немного отпустить.

  • Окончательно подстраиваем тормоза закручивая или выкручивая гайку-барабан на тормозной рукоятке. Закручиваем, если колодки слишком близко к ободу, или наоборот выкручиваем, если колодки далеко.

Проверяются тормоза так – крепко нажмите на рукоятку, она не должна доходить до руля около 3см. Попробуйте с силой сдвинуть велосипед с места, если это невозможно, значит все хорошо. Но при езде возможно потребуется дополнительно их подстроить.



тел. 0634934576 Миргород