пружинно-эластомерная

Рассмотрим пружинно-эластомерные вилки, на примере популярной эластомерки SR Suntour XCM V3. Вилка имеет регулятор преднагрузки (reload), иначе он называется регулятор жесткости. И рычажок блокировки аммортизации, который превращает вилку в обычную жесткую. Другие вилки данного класса, впринципе, имеют похожее устройство

Для разборки вилки выполняем следующие операции:

  •   Откручиваем две гайки в самом низу «штанов» вилки

 

  • Снимаем штаны с вилки.

 

  • Протираем сальники штанов от грязи, аккуратно, чтобы грязь не улетела внутрь. А также пластиковые направляющие внутри вилки с помощью тряпки, намотанной на какую-нибудь палку, и смоченной бензином.

 

Теперь внимание, если вилка имела люфт, продлить ее срок службы можно так:

-Аккуратно снимаем сальники, затем вынимаем пластиковые направляющие. Скорее всего их сначала нужно будет провернуть, т.к. они имеют язычок, который зацеплен с выступом штанов. Провернув направляющие, язычок выйдет из зацепления. Если язычок сломается, то направляющие потом можно будет посадить на силиконовый герметик.

-Одеваем пластиковые направляющие на ноги вилки, и наматываем на них немного скотча или изоленты, аккуратно, без складок и морщин. Предварительно обезжирив  чистым бензином. Количество слоев придется подбирать опытным путем. Обычно хватает одного-двух. Если подмотка не помогает, тогда разрезаем пластиковые направляющие, и снова подматываем.

  • Теперь вернемся к ногам вилки. Откручиваем пластиковую гайку регулятора преднагрузки, и гайку переключателя блокировки. Сам рычажок переключателя перед этим необходимо снять, аккуратно поддев, и потянув вверх. Для откручивания гаек лучше использовать специальный ключ.

 


Если специального ключа нету, можно использовать отвертку, уперев ее в один из выступов гайки, и слегка постукивая по отвертке молотком сдвинуть и открутить гайку.

 

  • Вынимаем из ноги внутренности, вместе с механизмом регулировки преднагрузки:

Механизм преднагрузки имеет довольно простое устройство – внутри гайки, которую мы откручивали находится стержень с резьбой. Вращая ручку мы выдвигаем стержень, а тот, выдвигаясь, в свою очередь, сжимает пружину:

К сожалению, он неразборный, но там и ломаться особо нечему.

 

Иногда встречается такое явление, особенно на вилках за которыми не следили, это разрушение эластомера, бывает даже, что его части попадают между пружиной и корпусом ноги, и заклинивают полностью вилку. В этом случае его остатки можно совсем убрать, это даже увеличит ход вилки, однако она, возможно, будет полностью пробиваться. В любом случае, пружину и эластомер хорошо очищаем от старой смазки и продуктов износа, наносим новую, и собираем эту ногу обратно. Для смазки я использую 158-ую.

 

 

  • Переходим к ноге с переключателем блокировки:

 

  • Вынимаем внутренности:

Видим механизм блокировки, состоящий из двух элементов – верхний ограничитель и нижний ограничитель с пружиной. Принцип работы простой – переключая рычажок, мы проворачиваем верхний ограничитель, относительно нижнего. Через верхний ограничитель проходит продольное фигурное отверстие, а в нижнем ограничителе есть фигурный стержень. Таким образом, при определенном положении верхнего и нижнего ограничителей, стержень из нижнего ограничителя свободно проходит в отверстие в верхнем ограничителе – аммортизация работает.  Если провернуть верхний ограничитель, то стержень из нижнего ограничителя не сможет пройти в верхний ограничитель. Т.к. поскольку профиль отверстия точно повторяет профиль стержня, и если отверстие будет повернуто относительно стержня, то стержень в отверстие попросту не сможет пройти. Аммортизация блокируется.

Картинка должна пояснить:

Обратите внимание на два маленьких резиновых цилиндрика на стержне – они видны на рисунке. Не потеряйте их при разборке.

 

Также очищаем эти узлы тряпкой, желательно смоченной бензином, смазываем, собираем. Не забудьте смазать стержень нижнего ограничителя.

 

  • Остается только закрутить гайку переключателя блокировки и одеть рычажок:

Штырек рычага переключателя должен войти в паз верхнего ограничителя. Затем закручиваем гайку.

 

Дополнительно размещаю схему вилки:

 

 

Примечание.

  • На многих бюджетных вилках, например SR Suntour m2000n, вместо регуляторов преднагрузки, переключателей блокировки, и других регуляторов и переключателей стоят обычные пластиковые заглушки. И кроме того, отсутствуют гайки в нижней части штанов.

Как разбирать такую вилку может быть непонятно. На самом же деле, ее устройство более простое, но для разборки, без специального ключа не обойтись.

Разбирается эта вилка так:

-поддеваем и снимаем пластиковые заглушки,

-теперь, если заглянуть внутрь, можно разглядеть болты под шестигранник:

Для того чтобы его открутить нужен длинный, около 50см., шестигранный ключ 5мм.

После откручивания этих болтов штаны легко снимаются.

 



тел. 0634934576 Миргород