О правильном обслуживании велосипедной цепи.


Цепь является наиболее часто обслуживаемой частью велосипеда и её можно обслуживать разными способами, а судя по статьям и видео в сети, многие советуют всякий бред, типа протереть тряпкой смоченным в керосине или вымыть в средствах для мытья посуды типа фери. Нужно понимать, что суть всего этого действия, вымыть остатки грязной смазки из под роликов цепи, а не убрать грязь сверху, фери же растворить смазку не может, на это способен только органический растворитель.


Зачем это делать? При условии своевременного ухода, ресурс качественной цепи для 9 скоростного привода составляет примерно 2500-3000 км, в обратном случаи цепь ходит в лучшем случаи тысячу, издает неприятные звуки и привод неохотно переключается.

Как узнать когда пора обслуживать цепь?? Когда цепь начинает издавать звуки, обычно это происходит через 50-150км пути, зависит от условий, дорожного покрытия и насколько качественная смазка. Главное, перед тем как налить смазку на цепь, нужно её почистить, смазывать грязную цепь занятие абсолютно бессмысленное. В идеале, чистить, смазывать цепь нужно после каждой поездки, конечно, если это поездка не до ближайшего магазина.

 

Чистка цепи.

Способ правильный.
Китайская промышленность производит
замечательную штуку, призванную помочь в этом рутинном занятии, а именно спец машинку для чистки цепи, машинка одевается на цепь, в неё наливается некая жидкость и дальше остается только покрутить педали, щетки в машинке сделают всю грязную работу за вас. Стоит такая штука рулей 500 и позволяет без лишних заморочек держать цепь в чистоте.

Есть второй способ, не очень правильный, бюджетный. На случай если совсем не чего нет. Главным требованием этого способа, является наличие замка на цепи, это такое соединительное звено, позволяющее снять 
цепь без выжимки. Снимать цепь каждый раз выжимая пин не рекомендуется, цепь на выжатых пинах ослабляется в и последствии рвется. Суть метода, снять цепь, кинуть её в полтарашку с некой жидкостью и долго трясти, пока не покажется что из под роликов вымылась вся грязь. Более другие способы почистить цепь, вроде протереть тряпкой смоченной в керосине, почистить зубной щеткой, помазюкать кисточкой, можно считать бессмысленными, наличие или отсутствие грязи сверху цепи, на износ никак не влияет.

Чем чистить цепь и что это за некая жидкость в бутылке?
если посмотреть что советуют в сети, здесь может быть

  • керосин, возможно и хорошо растворят смазку, но очень долго испаряется, а смазывать желательно сухую цепь, народ советует поджечь цепь и дождаться пока керосин выгорит, зрелище наверно получается фееричное.
  • Дизельное топливо, солярка, тоже что и керосин, плюс оставляет какие то жирные следы, хотя если поджечь.
  • ацетон, очень едкий, хотя он может быть в бутылки, но для машинки не очень та подходит, некоторые машинки сделаны из мягкого пластика, ацетон их легко растворяет и лить его на покрышку или обод не желательно, может попортить краску.
  • уайт-спирит, тоже что и ацетон.
  • бензин, самый подходящий из списка, он быстро испаряется и хорошо растворяет смазку.
  • фери, в принципе не подходит для чистки цепи, им кстати хорошо мыть посуду, в крайнем случаи сам велосипед, а не цепь.
  • спец моющие средства, неоправданно нереально дороги, а главное их преимущество, они не воняют.

но в этой бутылки, жидкость под названием газолин, жидкость очень летучая, а главное в лёт растворяет любую смазку и исчезает с ней за считанные секунды, не портит краску велосипеда, не растворят пластик и тд. продается в строительных магазинах под названием обезжириватель и соответственно, предназначена для обезжиривания поверхностей, в таком виде, стоит примерно 100р за литр. Один недостаток, крайне не желательно использовать в помещении.

тел. 0634934576 Миргород