На просторах велоинтернета фсе ишо кипят баталии:

Что лить в любимые вилки и тормоза? Толь оригинальное Shimano Mineral Oil, то ли дешевый Jonson's Baby? Да еще чтобы в -30С не дубело!

 

По мотивам и в обобщение темы

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=21186...

перечислим наиболее доступные замены для велосипедных вилочных масел и Shimano Mineral Oil с уклоном в НЕЗАМЕРЗАЕМОСТЬ зимой.

Искать в АВТОЛАВКАХ.

 

1. Осознайте: тормоза на минеральном масле и масляные демпферы/воздушные камеры вилок - суть аналогичные устройства и лить в них можно одно и тоже.

=============================================================

 

2. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil 2.5W-10W

ЛУЧШЕ и ДЕШЕВЛЕ оригинала.

В порядке убывания доступность-цена-качество.

Все указанные жижы - всесезонны, т.е. заменяют 2.5W зимой и 10W - летом, ибо обладают огромным индексом вязкости (320-340).

 

2.1. LHM+ (LHM Plus, CHF 7.1) Citroen suspension fluid. ~300р/л

Стандартизован: PSA B71 2710; BMW 81 22 9 407 549; FIAT 9.55597; IVECO 18-1823; MASSEY FERGUSON NH 610 A; SDGF OF1611S

(если на упаковке есть такие цифирьки => это оно, даж если называется не так).

Доступно в литровой фасовке.

Рабочий диапазон температур от -35С до +130С.

 

Вязкость не более 1200сст при -40С. (это ориентир-идеал для сравнения с другими жижами)

 

 

----------

 

2.2. ВМГЗ-45 и ВМГЗ-60 всесезонное масло гидравлическое загущенное ~40р/л

Стандартизован: ГОСТ 17479.3-85 и ТУ 38.101479-86.

НЕдоступно в литровой фасовке. Но есть в фасовке 3л и на розлив. За эти деньги даж 5л канистра дешевле литра LHM+.

Рабочий диапазон температур от -45С (-60С) до +50С.

Вязкость <1500сст при -40С. (почти как у LHM+ и CHF 11S)

В даунхильные тормоза лучше не лить.

----------

 

2.3. LDS Fluid ~400р/л

Стандартизован: PSA S71 2710

Доступно в литровой фасовке.

Рабочий диапазон температур от -35С до +150С.

Вязкость не более 1050сст при -40С.

Cинтетическое гидравлическое масло

 

2.4. CHF 11S ~350-800р/л

Стандартизован: DIN 51 524T3; MB 345.0; Ford WSS-M2C204-A; ZF TE-ML 02K; VW TL 52146 (G002 000 / G004 000); BMW 81 22 9 407 758; Opel 1940 766; (если на упаковке есть такие цифирьки => это оно, даж если называется не так)

Доступно в литровой фасовке.

Рабочий диапазон температур от -35С до +150С.

Cинтетическое гидравлическое масло

Пожизненное применение декларировано производителем. Т.е. можно в тормозах не менять. К вилкам это не относится - там грязь попадает.

-----------------

2.5. АМГ-10 ~600р/л

НЕДоступно в мелкой фасовке.

Рабочий диапазон температур от -45С!!! до +55C.

Минеральное гидравлическое масло

http://www.nge.ru/g_6794-75.htm

В даунхильные тормоза лучше не лить.

Если бы не плохая доступность простому смертному, то АМГ-10 было бы на первой позиции.

===========================================

 

3. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil 2.5W-10W

НЕ ХУЖЕ и НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ оригинала.

 

3.1. АЖ-12Т ~60-80р/л

Доступно в литровой фасовке.

Рабочий диапазон температур от -25С до +150С.

Минеральное гидравлическое масло

 

3.2. ГРЖ-10, ГРЖ-12, МГП-10, МГП-12 и т.п. ~60-100р/л

аналоги АЖ-12Т. Числа 10 и 12 относятся к вязкости, 10 - пожиже будет и для тормозов получше.

Рабочий диапазон температур от -25С до +150С.

===============================================

 

4. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil

НЕ очень ХУЖЕ оригинала, но дороговато.

 

4.1. ATF Dexron III, IV, VI и ему подобные ATF ~300р/л

Доступно в литровой фасовке.

Рабочий диапазон температур от -10С до +150С.

Минеральное гидравлическое масло

ATF DEXRON III

http://www.lubadmin.com/upload/produit/FichePDF/la...

ATF DEXRON VI

http://www.f-h-i.ru/Passport%20Petro-Canada%20DEXR...

Недостатки:

Вязкость при -40њC: >10000 сст, при -20њC: 1500 сст.

Для примеру, у LHM+ и CHF 11S при -40њC: <1200 сст.

Индекс вязкости ~<180 тож плоховат. Одно это уже делает его не столь привлекательным. Зимой ездить будет туговато. Но для лета/осени/весны - замечательная жижа.

=========================

 

5. Fork Oils (вилочные масла) в список НЕ попадают из-за дороговизны (>450р/л) и беспонтовости (зимой мерзнут). Хотя их, канешно, можно лить и в вилки и в тормоза. Особенно, ежели денег много и только летом кататься.

 

 

=========================

 

а) Для незнающих, чем 0W отличается от 10W

Классификация SAE

 http://autodux.ru/oil/sae.html

http://www.autolub.info/class/sae.shtml

У кого глаза разбегаются от цифирек - для вилок и тормозов важна НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ вязкость.

 

Для ожидающих ЧУДА незамерзания. Помните! Поставить бутилЬку LHM+ рядом с вилЬкой недостаточно. Шоб чудо сотряслося - надо ПРОМЫТЬ ВИЛКУ ОТ СОЛИДОЛА и всюду налить LHM+. Особенно это касается пружинно-масляных вилок. Пружинно-эластомерным вилкам - LHM+ не поможет.

 

====================

тел. 0634934576 Миргород