Велосипедная рулевая колонка, общие сведения.

 


На самом деле, это не какая, не колонка, проста не смогли придумать название этой детали и называют на манер автомобильный рулевой колонки, даже англичане не придумали ей точное название и велосипедную рулевую называют Headset, а по сути это два подшипника которые неким образом установлены в рулевую трубу рамы, на которые опирается шток велосипедной вилки, тем самым позволяя крутить руль в разные стороны.

 

Могут быть резьбовые, не интегрированные, полуинтегрированные и интегрированные в рулевую трубу рамы. Могут различаться диаметром, типом и так далее, собственно инженерная мысль и здесь не стояла на месте и выдумала пару десятков различных вариантов установки двух подшипников. Тут про самые распространенные, те что встречаются на горном велосипеде.

 

Рулевая труба

В неё запрессовывается рулевая колонка,
 в данном случаи самая распространенная, полуинтегрированная с посадочным диаметров 44мм, в которую устанавливается не менее распространенная вилка со штоком 1-1\8 дюйма.

Получается, что есть рама с определенным типом рулевого стакана, в который нужно запрессовать подходящую к этому стакану рулевую колонку, причем такую, чтобы туда влез шток вилки, потому как шток у вилки, также бывает разный. С одной стороны нечего сложного, но большее количество разнообразных стандартов сбивает с толку и можно легко ошибиться купив неправильную рулевую колонку, хотя куда страшнее купить вилку с неподходящим к раме штоком.

Не интегрированная, внешняя, классическая рулевая.
Представляет собой чашки с подшипником, которые запрессовываются в рулевую трубу рамы, то есть подшипник в чашке находится снаружи трубы. Рулевая труба совместимая со штоком 1-1,8 имеет внутренний диаметр 33.95мм. В настоящее время стандарт считается устаревшим, стакан под такую колонку, можно увидеть либо на очень дешевых или старых рамах.

Полуинтегрированная рулевая или Zero Stack. В таких
рулевых, чашка с подшипником находится внутри рулевой трубы, Не полностью, конечно, с верху остается лиж кольце толщиной в пару миллиметров. Подшипник в рулевой колонки может быть как промышленным, так и насыпным. На сегодняшний день это самые распространенные рулевые.

Интегрированная рулевая. В таких рулевых чашки
отсутствуют, картриджный (промышленный) подшипник запрессовывается в рулевой стакан рамы. Главное преимущество над остальными рулевыми, это малый вес, отчего часто встречается на дорогих рамах. Как правило, такие рамы продаются с уже установленными подшипниками. Существует несколько стандартов, поэтому при замене рулевой может ждать сюрприз в виде не распространенных размеров подшипников, которые в свободной продаже найти будет проблематично.

Рулевая колонка и шток вилки.

Рулевая труба рассчитывается на определенный диаметр штока вилки и придуманно этих штоков невероятное количество. До появления МТБ, на велосипедах шток вилки был диаметром один дюйм и на нем была резьба (сейчас такое можно встретить на ашанбайках), затем появились безрезьбовые с таким же диаметром, но практика показала, что один дюйм не достаточно прочен и шток начали увеличивать, прибавляя каждый раз 1/8 к одному дюйму, так и получились 1.1/8 (он же 1.125), 1.1/4 и 1.1/2 (он же 1.5)

1.1/8 стал основным стандартом в горном велосипеде.

В последнее время набирает популярность рулевой стакан конической формы, то есть с  сверху 1.1/8, а низу у него 1.1/2, что дает выигрыш в жесткости там где надо и возле руля нет здорового болта под полтора дюйма. Товарищам из Giant показалась этого мало и они сделали конус 1.1/4 дюйма сверху и 1.1/2 дюйма снизу, называется OverDrive2 и эта чехарда не останавливается.

Соответственно производители напридумывали разных рулевых под разные нужды, поэтому если шток вилки можно всунуть в рулевую трубу рамы, значит найдется колонка под нужный размер, к примеру, на трубу для классической рулевой под 1,5 дюйма, можно установить полуинтегрированную рулевую колонку и вилку со штоком 1.125 (1.1/8), даже на стакан 44мм рассчитанный под полуинтегрированную рулевую и вилку 1.125 (1.1/8) можно установить вилку с коническим штоком, на низ устанавливается классическая внешняя чашка под 1,5 шток с посадочным в 44мм, а сверху родная полуинтегрированная. Но у правила есть исключение, найти нестандартную рулевую бывает очень сложно.

тел. 0634934576 Миргород