Химия (смазки для велосипеда, средства по уходу)

Эксплуатация и уход за велосипедом невозможны без использования различных средств, таких как разнообразные очистители, специальные смазки для велосипеда, полироли, и т.д. Смазка велосипеда должна проводиться с определенной периодичностью. Но перед этим велосипед, или соответствующий узел, должен быть очищен от грязи, пыли, масел, старой смазки и прочих загрязнений. Без очистки смазка велосипеда теряет смысл.

Для велосипедов выпускаются свои специальные велосипедные смазки, очистители, и прочие химические средства. Правда, постоянно их использовать довольно накладно. Но, в принципе, в этом нет нужды – практически их все можно с успехом заменить недорогими аналогами.

Очистители

Для мойки велосипеда.

Для очистки велосипеда снаружи, то есть для мойки велосипеда, лучше всего применять автошампуни. Они хорошо удаляют загрязнения, не вредят лакокрасочному покрытию, а многие имеют в своем составе защитные вещества, что только придаст ему дополнительную защиту. Очень не рекомендуется для мойки велосипеда использовать стиральный порошок, и другие бытовые чистящие средства – после них могут появиться белые пятна и разводы. И разумеется нельзя использовать чистящие средства, содержащие абразив.

 

 

 

Для промывки деталей от старой смазки и тяжелых загрязнений.

Керосин. Многие мастера отдают предпочтение керосину. Он, действительно, очень быстро растворяет любые смазки и масла, очищая деталь до чистого металла. Очень многие фирменные средства содержат керосин в своем составе. Вдобавок, керосин обладает отличным свойством самоочищаться – после промывки какой-то загрязненной детали, керосину достаточно отстояться несколько часов, и вся грязь осядет на дно. После чего он снова станет прозрачным, и его можно будет использовать повторно. Минусы – резкий сильный запах, работать в хорошо проветриваемом помещении. Керосин долго высыхает, поэтому после промывки детали, ее необходимо вытереть насухо.

 

 

Бензин Галоша. Он также очень хорошо очищает от масел и грязи, но при этом не имеет такого неприятного сильного запаха. Этот чистый бензин также используется для обезжиривания поверхностей – например, при заклейке проколов велосипедных камер. Недостаток бензина – в отличие от керосина очень быстро испаряется, что приводит к его быстрому расходу. Также бензин растворяет некоторые пластики, поэтому не используйте его для очистки деталей, содержащих пластмассу.

Этих двух средств вполне достаточно для полной очистки и промывки всех узлов велосипеда. Однако, если у вас под рукой есть какие-либо другие растворители – 646, уайт-спирит, и т.д., можете попробовать их, обычно они также неплохо справляются. Но не забывайте про пластиковые детали.

 

Смазки для велосипеда.

Для того чтобы полностью смазать велосипед, необходимо иметь минимум две смазки – одну для цепи, и одну для всех остальных узлов. Дело в том, что цепь работает в самых неблагоприятных условиях. Ведь, в отличие от остальных узлов, она не имеет никакой защиты, и работает на открытом воздухе. Поэтому смазка для цепи должна как можно меньше собирать на себя пыль и грязь, не смываться дождем, и при этом обеспечивать как можно больший пробег до следующей смазки.

Для подшипников.

Для подшипников – то есть практически для всех узлов велосипеда кроме цепи, используется густая пластичная смазка. Конечно, лучшими свойствами обладают специальные велосипедные смазки. Их недостаток – цена. Но при регулярном обслуживании велосипеда, можно применять и недорогие – литол, солидол. И отличная недорогая альтернатива велосмазкам - автомобильная номер 158.  Многие велосипедисты убедились в ее высоких характеристиках. Также ее можно использовать для смазывания тросиков.

Кстати, о тросиках стоит сказать отдельно. Оболочки современных тросиков имеют внутри нейлоновые трубки, что позволяет не смазывать тросики вообще. Однако, нанести тонкий слой смазки не будет лишним. Подробнее о смазке тросиков в соответствующей статье.

Для цепи.

Раньше цепь смазывали так – промывали ее в керосине несколько раз, пока не исчезал хруст. Затем клали в банку с разогретой и, соответственно, расплавленной до жидкого состояния графитовой смазкой. Смазка затекала в нужные места, а после остывания густела, и оставалась и работала там очень долго – до 500км. Вместо графитовой смазки также использовался литол, и другие подобные.

Ясно, что этот метод несколько хлопотен, с керосином приходилось работать достаточно долго, так как эти смазки собирали на себя много грязи, и сами трудно смывались.

Однако, сейчас появилось много хороших специальных смазок для велоцепей, которые не требуют таких хлопот. Подробнее о там как смазать цепь смотрите в этой статье.

Если смазку для подшипников можно с успехом заменить автомобильной, то для цепи лучше использовать специальную велосипедную. Именно велосипедную, смазки для мотоцепей обычно не подходят, поскольку мотоцепь работает как правило в защитном кожухе, то есть защищена от внешних погодных условий. От велосипедной же смазки требуется не вымываться дождем, в сухую погоду не собирать много песка и грязи. Многие производители выпускают смазки отдельно для сухих и мокрых условий.

Что касается их стоимости, то не стоит обращать внимания на довольно высокие цены – в среднем около 400р. за 100мл. Дело в том, что на каждое смазывание уходит около 1-2 мл. Таким образом, одного пузырька запросто хватит на несколько лет.

По возможности, попробуйте найти вот эти смазки для цепи.

Это «Purple Extreme» и «Pedros Go»

Также, неплохо себя ведут тефлоновые смазки.

  • Отдельно стоит сказать о смазках в виде баллончика-спрея. Плюс таких смазок – быстрота нанесения, глубокие проникающие свойства. Однако есть и значительные минусы – смазка летит во все стороны, и не приноровившись, можно испачкать половину велосипеда, и что важно – она может попасть на тормозной диск или обод, что отрицательно скажется на работе тормозов. Также, как мы уже говорили, смазка должна быть только внутри цепи.

Еще один минус – расход в два – три раза выше, чем расход смазок из флакона.

 

Полироли.

Полироль выполняет не только эстетическую функцию – придание блеска лакокрасочному покрытию, но и защитную. Она защитит краску от микротрещин и микроцарапин., а также от выцветания. Велосипед всегда будет выглядеть чистым и свежим. Для нанесения полироли достаточно 10 минут, наносить ее надо сразу же после мойки велосипеда.

Сейчас их великое разнообразие, выбирайте любую защитную, например Turtle Wax, DoctorWax, 3M, Abro. Купить полироль можно в автомагазине.

 



тел. 0634934576 Миргород