На просторах велоинтернета фсе ишо кипят баталии:
Что лить в любимые вилки и тормоза? Толь оригинальное Shimano Mineral Oil, то ли дешевый Jonson's Baby? Да еще чтобы в -30С не дубело!
По мотивам и в обобщение темы
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=21186...
перечислим наиболее доступные замены для велосипедных вилочных масел и Shimano Mineral Oil с уклоном в НЕЗАМЕРЗАЕМОСТЬ зимой.
Искать в АВТОЛАВКАХ.
1. Осознайте: тормоза на минеральном масле и масляные демпферы/воздушные камеры вилок - суть аналогичные устройства и лить в них можно одно и тоже.
=============================================================
2. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil 2.5W-10W
ЛУЧШЕ и ДЕШЕВЛЕ оригинала.
В порядке убывания доступность-цена-качество.
Все указанные жижы - всесезонны, т.е. заменяют 2.5W зимой и 10W - летом, ибо обладают огромным индексом вязкости (320-340).
2.1. LHM+ (LHM Plus, CHF 7.1) Citroen suspension fluid. ~300р/л
Стандартизован: PSA B71 2710; BMW 81 22 9 407 549; FIAT 9.55597; IVECO 18-1823; MASSEY FERGUSON NH 610 A; SDGF OF1611S
(если на упаковке есть такие цифирьки => это оно, даж если называется не так).
Доступно в литровой фасовке.
Рабочий диапазон температур от -35С до +130С.
Вязкость не более 1200сст при -40С. (это ориентир-идеал для сравнения с другими жижами)
----------
2.2. ВМГЗ-45 и ВМГЗ-60 всесезонное масло гидравлическое загущенное ~40р/л
Стандартизован: ГОСТ 17479.3-85 и ТУ 38.101479-86.
НЕдоступно в литровой фасовке. Но есть в фасовке 3л и на розлив. За эти деньги даж 5л канистра дешевле литра LHM+.
Рабочий диапазон температур от -45С (-60С) до +50С.
Вязкость <1500сст при -40С. (почти как у LHM+ и CHF 11S)
В даунхильные тормоза лучше не лить.
----------
2.3. LDS Fluid ~400р/л
Стандартизован: PSA S71 2710
Доступно в литровой фасовке.
Рабочий диапазон температур от -35С до +150С.
Вязкость не более 1050сст при -40С.
Cинтетическое гидравлическое масло
2.4. CHF 11S ~350-800р/л
Стандартизован: DIN 51 524T3; MB 345.0; Ford WSS-M2C204-A; ZF TE-ML 02K; VW TL 52146 (G002 000 / G004 000); BMW 81 22 9 407 758; Opel 1940 766; (если на упаковке есть такие цифирьки => это оно, даж если называется не так)
Доступно в литровой фасовке.
Рабочий диапазон температур от -35С до +150С.
Cинтетическое гидравлическое масло
Пожизненное применение декларировано производителем. Т.е. можно в тормозах не менять. К вилкам это не относится - там грязь попадает.
-----------------
2.5. АМГ-10 ~600р/л
НЕДоступно в мелкой фасовке.
Рабочий диапазон температур от -45С!!! до +55C.
Минеральное гидравлическое масло
http://www.nge.ru/g_6794-75.htm
В даунхильные тормоза лучше не лить.
Если бы не плохая доступность простому смертному, то АМГ-10 было бы на первой позиции.
===========================================
3. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil 2.5W-10W
НЕ ХУЖЕ и НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ оригинала.
3.1. АЖ-12Т ~60-80р/л
Доступно в литровой фасовке.
Рабочий диапазон температур от -25С до +150С.
Минеральное гидравлическое масло
3.2. ГРЖ-10, ГРЖ-12, МГП-10, МГП-12 и т.п. ~60-100р/л
аналоги АЖ-12Т. Числа 10 и 12 относятся к вязкости, 10 - пожиже будет и для тормозов получше.
Рабочий диапазон температур от -25С до +150С.
===============================================
4. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil
НЕ очень ХУЖЕ оригинала, но дороговато.
4.1. ATF Dexron III, IV, VI и ему подобные ATF ~300р/л
Доступно в литровой фасовке.
Рабочий диапазон температур от -10С до +150С.
Минеральное гидравлическое масло
ATF DEXRON III
http://www.lubadmin.com/upload/produit/FichePDF/la...
ATF DEXRON VI
http://www.f-h-i.ru/Passport%20Petro-Canada%20DEXR...
Недостатки:
Вязкость при -40њC: >10000 сст, при -20њC: 1500 сст.
Для примеру, у LHM+ и CHF 11S при -40њC: <1200 сст.
Индекс вязкости ~<180 тож плоховат. Одно это уже делает его не столь привлекательным. Зимой ездить будет туговато. Но для лета/осени/весны - замечательная жижа.
=========================
5. Fork Oils (вилочные масла) в список НЕ попадают из-за дороговизны (>450р/л) и беспонтовости (зимой мерзнут). Хотя их, канешно, можно лить и в вилки и в тормоза. Особенно, ежели денег много и только летом кататься.
=========================
а) Для незнающих, чем 0W отличается от 10W
Классификация SAE
http://autodux.ru/oil/sae.html
http://www.autolub.info/class/sae.shtml
У кого глаза разбегаются от цифирек - для вилок и тормозов важна НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ вязкость.
Для ожидающих ЧУДА незамерзания. Помните! Поставить бутилЬку LHM+ рядом с вилЬкой недостаточно. Шоб чудо сотряслося - надо ПРОМЫТЬ ВИЛКУ ОТ СОЛИДОЛА и всюду налить LHM+. Особенно это касается пружинно-масляных вилок. Пружинно-эластомерным вилкам - LHM+ не поможет.
====================